AAAAA A A А x

Доклад Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности за 2021 год

Введение

Доклад Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности, в части реализации полномочий войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны , по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса , контролю за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, контроля за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия подготовлен в соответствии с частью 15 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и на основании Правилам подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г.  № 467.

К Докладу прилагается отчет за 2021 год по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в части реализации полномочий войск национальной гвардии по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а также по контролю за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия

Данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Управления и его должностных лиц, устанавливающих обязательные требования по осуществлению государственного контроля за деятельностью подразделений охраны, по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК, контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, контроля за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе возможности их исполнения и контроля.
В соответствии с требованиями пунктов 16, 20, 22 и 23, статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации  возложены обязанности:
- по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций,
а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
- по осуществлению контроля за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять федеральный государственный контроль (надзор)
за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
- осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом.


Реализация возложенных на Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и изданными во исполнение указанных федеральных законов нормативно-правовыми актами.


Реализация возложенных на Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов ТЭК осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 660 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 20.10.2016 № 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК», от 05.05.2012 № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

Сведения об опубликовании нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Управления и его должностных лиц, устанавливающих обязательные требования по инспектированию подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), в свободном доступе на официальном сайте.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одними
из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются принципы открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, а также принцип достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременности ее предоставления.
На основании части  2 статьи 14 указанного Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» утвержден Перечень размещаемой в сети Интернет информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти.
Информация в соответствии с Перечнем размещена на официальном сайте Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу в сети Интернет (83.rosguard.gov.ru).

Организация государственного контроля (надзора)

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора).
В настоящее время на территории Ненецкого автономного округа территориальным органом Росгвардии, полномочным осуществлять, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций,
за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, является Управление в структуру, которого входит отделение государственного контроля  и центр лицензионно-разрешительной работы  Управления.
Приказом Росгвардии от 30.09.2016 № 141 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу. В соответствии с пунктом 17 раздела II Положения одним из полномочий Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу является осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов ТЭК, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны.
Приказом Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу от 01.11.2018 № 334 утверждено Положение о Центре лицензионно-разрешительной работы.
Приказом Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу от 23.08.2018 № 244 утверждено Положение об отделении государственного контроля.
б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.
В соответствии с требованиями пунктов 16, 20, 22, 23 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии Российской Федерации наделены полномочиями осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за оборотом оружия, деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, обеспечением безопасности объектов ТЭК, осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль
за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося
во временном пользовании у граждан и организаций.
Другие полномочия Управления в части, касающейся:
-    осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производства по делам об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности;
-    организация и осуществление профессиональной, служебной подготовки;
-    обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
-    организация и осуществление информационно-правового обеспечения деятельности Управления и подчиненной организации, в том числе ведение информационных систем, содержащих правовую информацию по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
-    организация приема граждан, обеспечение своевременного
и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений
и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
-    взаимодействие в установленном порядке с другими федеральными органами исполнительной власти в установленных сферах деятельности;
-    осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
-    издавать правовые акты и иные документы по вопросам, относящимся к его компетенции;
-    запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов муниципального самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
-    получать в установленном порядке доступ к информационным системам и информационным ресурсам, необходимым для выполнения возложенных на Управление задач;
-    использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, видео- и аудиотехнику,
кино- и фотоаппаратуру, другие технические и специальными средства,
а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

в) Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» правовую основу деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, регламентирующие деятельность войск национальной гвардии.
Кроме того, к основным нормативно-правовым актам, в соответствии с которыми Управление осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, контроль за деятельностью подразделений охраны, контроль за оборотом оружия, относятся:
-    Федеральный закон от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»;
-    Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
-    Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;
-    закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 1067 «Об утверждении правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности
и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2012 № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993дсп «Об утверждении Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
№ 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
-постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения Единого реестра проверок»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса»;
-    постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2013 № 861 «Об утверждении Правил информирования субъектами
топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса».
-постановление Правительства Российской Федерации
от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского
и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
-постановление Правительства Российской Федерации
от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
-постановление Правительства Российской Федерации
от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;
-приказ Росгвардии от 14.01.2020 № 8 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия»
-приказ Росгвардии от 30.11.2019 № 395 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности».
-    приказ Росгвардии от 10.12.2016 № 431 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых при осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и её территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК»;
-    приказ Росгвардии от 21.12.2018 № 651 «Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны»;
-приказ Росгвардии от 25.11.2019 № 387 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных
с применением огнестрельного оружия и специальных средств»;
-приказ Росгвардии от 26.11.2020 № 466 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;
-    другие нормативно-правовые акты в установленных сфере деятельности.

г) Информация о взаимодействии Управления при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия.
Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу осуществляет взаимодействие с УМВД России по Ненецкому автономному округу по следующим направлениям:
В 2021 году на территории Ненецкого автономного округа  совместно проведено 17 этапов оперативно-профилактического мероприятия «Ружье-2021» .
Целью мероприятия является предупреждение и пресечение нарушений в области оборота оружия, профилактическая работа, усиление контроля за оборотом оружия, находящегося во владении у граждан, а также недопущения неправомерного использования зарегистрированного оружия, а также установление владельцев оружия, которыми нарушены установленные сроки продления разрешений.
Представители УМВД России по Ненецкому автономному округу включены в состав Координационного совета по взаимодействию с частными охранными организациями, для выработки действенных мер в области частной охранной деятельности.
Обеспечен обмен информацией, представляющий интерес для Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу
и УМВД России по Ненецкому автономному округу.
По линии государственного контроля объектов ТЭК Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу взаимодействует с Антитеррористической комиссией по Ненецкому автономному округу в части согласование плана проверок и утверждения перечня объектов ТЭК, подлежащих категорированию. Проведение рабочих встреч по актуализации паспортов безопасности.
Кроме того информация о выявленных нарушениях на объектах ТЭК направляется в Прокуратуру по ненецкому автономному округу.
д) Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор).
Реализация федерального государственного контроля (надзора)
за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности, а также
за обеспечением безопасности объектов ТЭК, деятельностью подразделений охраны, осуществляется непосредственно Росгвардией. Передача таких полномочий законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 № 86 «О единой национальной системе аккредитации» образована Федеральная служба по аккредитации с возложением на нее функций
по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, к ведению Федеральной службы по аккредитации отнесены, в частности, полномочия по проведению аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.
Управление деятельность по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю
при проведении проверок, не осуществляет.

Проведение государственного контроля (надзора)

а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
по соответствующим сферам деятельности.

Государственный контроль по линии лицензионно-разрешительной работе:
На учете в ЦЛРР состоит 3596 владельцев гражданского оружия. Указанные граждане имеют в пользовании 7400 единиц оружия, в том числе охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом – 1311, огнестрельного гладкоствольного – 5906, огнестрельное оружие ограниченного поражения и газового оружия – 187, иные типы – 1 единица.
Центром осуществляется контроль за следующими организациями:
1. ПАО «Сбербанк России» Ненецкое отделение – 9 единиц боевого ручного стрелкового оружия (пистолет Макарова);
2. ООО «Берлога», юридическое лицо, имеющее лицензию
на осуществление работ (услуг) по торговле и (или) хранению оружия
и осуществлению работ (услуг) по реализации (торговле) и (или) хранению патронов;
3. ООО «Охранное предприятие «Бекет» (4 единицы служебного оружия);
4. ООО «Охранное предприятие «Градъ» (5 единиц служебного оружия);
5. ООО «Частная охранная организация «Северный форт»
(10 единиц служебного оружия, место хранения оружия: г. Архангельск);
6. ГБУ «Ненецкий краеведческий музей» – 38 единиц оружия;
7. КУ Ненецкого АО «Центр природопользования и охраны окружающей среды» – 8 единиц оружия.
В целях недопущения криминальных проявлений в сфере частной охранной деятельности, координации работы охранных структур
в области правовой и социальной защиты охранников, их профессиональной подготовки, объединения совместных усилий в деле обеспечения охраны общественного порядка и борьбе с преступностью на территории Ненецкого АО действует Координационный совет по взаимодействию правоохранительных органов с частными охранными организациями.
В 2021 году проведено 5 заседаний Координационного совета с участием представителей правоохранительных органов, налоговой и трудовой инспекции.
Частную охранную деятельность на территории округа осуществляют 19 частных охранных организаций, из них зарегистрированные в других субъектах РФ – 16. Под охраной частных охранных организаций находится 314 объектов.
Контроль, за деятельностью частных охранных организаций и оборотом имеющегося у них служебного оружия осуществляется на постоянной основе.
В 2021 года проведено два этапа профилактического мероприятия «Охранник». В ходе проведения осуществлена проверка 93 лиц обладающих статусом частного охранника, проверено 91 объект
на территории г. Нарьян-Мара, п. Искателей и в.п. Харъягинский, выявлено 7 нарушений в области частной охранной деятельности, составлено 7 административных протокола по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ.
В период с 15 марта по 2 апреля 2021 года на основании распоряжения Управления от 09.03.2021 № 24 «О проведении плановой документарной проверки ООО «Охранное предприятие «Градъ» осуществлена лицензионная проверка деятельности частной охранной организации. По результатам проверки юридическое лицо привлечено к административном ответственности по части 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ, должностное лицо привлечено к административном ответственности по части 4 статьи 20.16 КоАП РФ.
В рамках реализации требований статьи 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», аннулировано:
177 разрешений на хранение и ношение оружия, из них
1) в связи со смертью владельца – 95;
2) повторное привлечение в течение одного года
к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – 32;
3) наличие медицинских противопоказаний – 9;
4) добровольным отказом – 7;
5) наличие судимости – 25;
6) аннулирование охотничьего билета – 9.
Аннулировано 43 удостоверения частного охранника, из них:
1) в связи со смертью владельца – 2;
2) повторное привлечение в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – 4;
3) наличие медицинских противопоказаний – 1;
4) наличие судимости – 2;
5) в связи с окончанием срока действия – 34.
За нарушение правил оборота оружия сотрудниками Управления изъято 258 единиц оружия (АППГ – 217), составлено 156 административных материала (АППГ – 80).
Проведено 3632 проверок условий обеспечения сохранности огнестрельного оружия и боеприпасов по месту жительства владельцев (АППГ – 3063), что составляет 101 % от общего количества владельцев оружия.
В целях организации служебной деятельности по возврату собственникам (наследникам) и принудительному отчуждению в порядке, установленном гражданским законодательством изъятого, добровольно сданного оружия, хранящегося на складе ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания» УМВД России по Ненецкому автономному округу , а также по организации взаимодействия с УМВД России по Ненецкому автономному округу  издан приказ Управления от 4 октября 2021 года № 299 «О создании рабочей группы». По состоянию на 29 декабря 2021 года общее количество хранящегося в УМВД оружия составляет 364 единицы, более года хранится 140 единиц оружия.
В 2021 году в ходе проведённой работы с владельцами изъятого оружия отправлено для утилизации в установленном порядке 184 единицы оружия, из них: Управление – 163 единицы, УМВД – 21 единица. Возвращено 250 единиц оружия, ранее изъятое по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ
«Об оружии» и хранящееся в УМВД, в связи с устранением обстоятельств послуживших основанием для их изъятия.
За истекший период 2021 года владельцами гражданского оружия допущено 30 утрат и хищений оружия 4 факта (АППГ – 30/0), утраченное
и похищенное оружие поставлено на учет в информационный центр УМВД.
Ежемесячно проводится анализ причин и условий, способствовавших утратам гражданского оружия состоящего на учете в Управлении. В ходе анализа установлено, что за истекший период 2021 года основной причиной утраты оружия является нарушение правил его транспортировки, при этом 5 единицы оружия утеряны владельцами при движении в тундре на снегоходной технике, 6 единиц оружия утоплены при движении на водном транспорте, 7 единиц оружия не обнаружено после смерти владельца, при установлении родственных связей умерших владельцев, установить местонахождение оружия не представилось возможным, 7 единиц оружия поставлены на учет в связи с тем, что местонахождение граждан по результатам розыскных мероприятий не установлено. В 2021 году снято с учета в связи с обнаружением оружия 5 единиц.
В 2021 году совершено хищения 4 единиц огнестрельного оружия у граждан. В ходе оперативно-розыскных мероприятиях сотрудниками УМВД изъята 1 единица.
Фактов утрат и хищений оружия у юридических лиц не допущено.
С целью недопущению утрат и хищений оружия у владельцев оружия и юридических лиц, использующих в своей деятельности оружие, Центром осуществляется информирование граждан и юридических лиц о сохранности оружия через средства информации. При выдаче лицензий и разрешений гражданам и юридическим лицам, выдаются памятки по правилам оборота оружия, разъясняется ответственность за нарушения данных правил. Также данная работа проводится при проведении профилактических мероприятий, при проверке владельцев оружия по месту жительства, в ходе проведения проверок комнат хранения оружия юридических лиц, использующих в своей деятельности оружие.
В целях более эффективного обеспечения сохранности, безопасности хранения и исключения доступа к оружию посторонних лиц в деятельность Управления внедрены материалы обзора «Устройства блокировки гражданского стрелкового оружия от несанкционированного применения при транспортировке и хранении. Рекомендации по выбору и применению. Разработка тактико-технических требований к устройству, предназначенному для совместной работы с блокиратором и обеспечивающим возможность отслеживания текущего местоположения» разработанные ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии.
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 № 378-п «Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе» в отчетном периоде 2021 года добровольно на возмездной основе сдано 17 единиц оружия, 923 боеприпаса на сумму 72 тыс. рублей (АППГ – 16 единиц, 45 тыс. рублей).

По линии государственного контроля за подразделениями охраны:
В соответствии с графиком проведения плановых проверок подразделений охраны на 2021-2024 годы организованы мероприятия по подготовке плана, план проверки подразделений охраны на 2021 год не утверждался, по причине отсутствия обособленных структурных подразделений охраны на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих проверке.

По линии федерального государственного контроля за объектами ТЭК:

ОГК Управления организованы мероприятия по подготовке плана проведения Управлением плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год.
В него вошло 54 объектов ТЭК, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.
В рамках реализации плана проверок объектов ТЭК на 2021 год за отчетный период проведено 54 проверки (в I полугодии 2021 года – 11 проверок; во II полугодии – 43 проверки), в процентном соотношении от общего количества проведенных проверок в I полугодии – 20% и 80% во II полугодии соответственно.
По результатам проведенных проверок было вынесено38 предписаний, в соответствии с которыми подлежало устранению
408 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, утвержденных постановлениями Правительства
РФ от 05.05.2012 № 458дсп «Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
Анализ выявленных нарушений показывает, что наиболее распространенным является нарушение обязательных требований
к инженерно-техническим средствам защиты – 121, что составляет 30 % от общего числа выявленных нарушений. Ещё одним из распространённых нарушений является нарушение обязательных требований к системе оповещения – 45 или 11 % и системе контроля управления доступом - 43 или 10,5 %.
Кроме вышеуказанных нарушений были выявлены нарушения обязательных требований к системе охранной сигнализации объекта – 41 (10 %), к построению системы физической защиты
объекта – 38 (9,3 %), к системе охранной телевизионной – 36 (8,8 %), к системе охранного освещения – 35 (8,5 %), иные нарушения - 29 (7,1 %), к системе электропитания - 19 (4,6 %), к специальным техническим средствам - 1 (0,2 %).

б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни
и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлены контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ненецкого автономного округа
не зарегистрировано.

Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

а) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), мерах реагирования по фактам выявленных нарушений.

По линии государственного контроля за подразделениями охраны:
Плановые и внеплановые проверки подразделений охраны не проводились, по причине отсутствия обособленных структурных подразделений охраны на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих проверке в 2021 году.

По линии государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК:

По результатам проведенных проверок составлено 70 административных протоколов из них: по статье 20.30 КоАП РФ - 45 протоколов (27 в отношении должностных и 18 юридических лиц), статье 19.5 КоАП РФ - 25 протоколов (4 в отношении должностных и 21 юридических лиц).
Сумма наложенных штрафов составила 1668 тыс. руб., оплачено 810 тыс. руб.
Ежеквартально в антитеррористическую комиссию Ненецкого автономного округа направлялась информация о деятельности ОГК Управления, в которой указывались недостатки, выявленные в ходе проверок обеспечения безопасности объектов ТЭК.
С целью контроля за устранением выявленных недостатков ОГК Управления организовано и проведено 42 внеплановых проверки.

Государственный контроль по линии ЛРР:
В период с 15 марта по 2 апреля 2021 года на основании распоряжения Управления от 09.03.2021 № 24 «О проведении плановой документарной проверки ООО «Охранное предприятие «Градъ» осуществлена лицензионная проверка деятельности частной охранной организации. По результатам проверки юридическое лицо привлечено к административном ответственности по части 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ, должностное лицо привлечено к административном ответственности по части 4 статьи 20.16 КоАП РФ. Общая сумма наложенных штрафов составила 43 тыс. рублей, взыскано – 43 тыс. рублей.

б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращения нарушений с их стороны.
По линии государственного контроля за подразделениями охраны и обеспечением безопасности объектов ТЭК:
ОГК Управления проведено 2 рабочие встречи с уполномоченным должностным лицам подразделений охраны и лицам ответственным за антитеррористическую защищенность объектов ТЭК, в ходе которых доводились в установленном порядке полномочия проводящих проверку сотрудников, предметы, цели, задачи, основания проведения проверки, виды и объёмы мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), сроки и порядок его осуществления, а также даны ответы на вопросы представителей организаций.
На регулярной основе с подконтрольными субъектами проводятся консультации по телефону, в ходе которых разъясняются обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, кроме того субъектам направлена информация об изменениях в постановление Правительства от 20 октября 2016 года № 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
Вышеуказанная информация также размещена на информационных стендах в служебных помещениях и на официальном сайте Управления (83.rosgvard.gov.ru).
В преддверии праздничных и иных значимых массовых мероприятий в адрес подконтрольных субъектов направляются информационные письма, с целью осуществления субъектами комплекса мероприятий направленных на защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах находящихся в их ведении, в том числе о необходимости незамедлительного информирования Управления
об угрозах совершения и о совершении противоправного действия (бездействия), в том числе террористический акт или покушение на его совершение, угрожающее безопасному функционированию объекта, повлёкшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий, а так же о преступлениях и происшествиях на объектах.

Государственный контроль по линии ЛРР:
Центром лицензионно-разрешительной работы в 2021 году с руководителями частных охранных организаций в рамках постоянно действующего Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности при Управлении организовано и проведено пять заседаний и четыре заседания рабочей группы, по вопросам повышения качества оказываемых частными охранными организациями услуг при Координационном совете Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу.
Во взаимодействии с пресслужбой Управления на постоянной основе до граждан Ненецкого АО доводиться информация о правилах оборота оружия, меры административного и уголовного законодательства с использованием СМИ, а также стандарты предоставления государственных услуг.
Кроме того, за истекший период 2021 года ЦЛРР Управления в рамках реализации постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» подконтрольным субъектам выдано направлено 6 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (ООО «Охранное предприятие «Градъ», ООО «Охранное предприятие «Бекет» и 2 предостережения о недопущении нарушений правил оборота оружия.
ОГК Управления направлено 3 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (ООО «Компания Полярное Сияние» и АО «Арктикнефть»).

в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу).
Случаев оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имеется.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора).
а) Показатели эффективности государственного контроля (надзора), рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме «1-контроль», а также данные анализа и оценки указанных показателей (скачать в .pdf).

б) Анализ действий Управления по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

Анализ осуществления в 2021 году полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию и частной охранной деятельностью, а также за обеспечением безопасности объектов ТЭК, контролю за деятельностью подразделений охраны свидетельствует о необходимости дальнейшей работы, поскольку субъектами государственного контроля допускаются нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Проведенные мероприятия по контролю за устранением выявленных нарушений в целом оказали положительное влияние на деятельность проверенных юридических лиц, что является эффективным показателем контрольных функций. Управление  ориентируется на повышение качества реализации контрольных мероприятий, а также квалификации личного состава Управления, задействованного в проверочных мероприятиях.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

а) Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

По итогам проведенных мероприятий контрольно-надзорные функции Управлением Росгвардии по Ненецкому автономному округу в 2021 году выполнены в полном объёме.
Анализ осуществления в 2021 году полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, контролю за деятельностью подразделений охраны и по линии ЛРР, позволяет сделать следующие выводы:
-    план проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 2021 год выполнен;
-    соблюдены установленные сроки проведения проверок;
-    обеспечен контроль за исполнением выданных предписаний
и устранением нарушений обязательных требований по результатам проведенных проверок;
-    деятельность проверенных юридических лиц приведена
в соответствие законодательству Российской Федерации;
-    организовано взаимодействие с органами прокуратуры для обеспечения эффективности контрольно-надзорной деятельности;
-    принимаются меры по повышению уровня квалификации сотрудников Управления, осуществляющих функции государственного контроля, в части исполнения указанных полномочий.
Таким образом, в отчётном периоде деятельность Управления по осуществлению государственного контроля (надзора) за подразделениями охраны, обеспечением безопасности объектов ТЭК и по линии лицензионно-разрешительной работы произведена в полном объеме и с соблюдением сроков в соответствии с требованиями норм законодательства Российской Федерации.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора)
в установленной сфере деятельности.

По линии лицензионно-разрешительной работы:
1. Необходимо рассмотреть вопрос о дополнении статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150 ФЗ «Об оружии», в части оснований для отказа выдачи лицензий на приобретение оружия, повторное привлечение в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» и статьей 12.26 КоАП РФ «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения».
2. В связи с введением в Уголовный Кодекс Российской Федерации статьи 76.2 «Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа», которое не предусматривает наличие судимости, необходимо рассмотреть вопрос о дополнении статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150 ФЗ «Об оружии», в части оснований для отказа выдачи лицензий на приобретение оружия, сроком не менее на один год лицам, освобожденным от уголовной ответственности, с назначением судебного штрафа.
Продолжить разработку соответствующих нормативно-правовых актов Росгвардии, регламентирующих деятельность подразделений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

в) Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Иных предложений, связанных с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, контроля за деятельностью подразделений охраны и направленных на повышение эффективности такого контроля (надзора), сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности у Управления не имеется.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации